Устав регионального общественного фонда - образец, бланк 2024

Описание документа

Устав регионального общественного фонда – это основной документ, который определяет все аспекты деятельности некоммерческой организации, созданной для решения социальных, благотворительных или культурных задач в конкретном регионе. Если вы хотите создать организацию, которая будет помогать людям, поддерживать культуру или решать другие общественно значимые проблемы, вам понадобится этот устав.

Что такое региональный общественный фонд?

Региональный общественный фонд – это некоммерческая организация, которая не имеет фиксированного членства и создается для достижения социально полезных целей. В отличие от коммерческих компаний, фонд не ставит целью получение прибыли. Его главная задача – собирать пожертвования и использовать их на благие дела.

Фонд называется региональным, потому что его деятельность ограничена определенной территорией – областью, краем, республикой или городом. Это позволяет организации сосредоточиться на решении проблем конкретного региона.

Для чего нужен устав фонда?

Устав выполняет несколько важных функций:

Определяет цели и задачи – в уставе четко прописывается, для чего создается фонд и какие проблемы он будет решать. Это может быть помощь малоимущим, поддержка образования, сохранение культурного наследия, защита окружающей среды и многое другое.

Устанавливает правила работы – документ определяет, как будет организована деятельность фонда, кто может быть участником, как принимаются решения, как используется имущество.

Регулирует управление – устав описывает систему органов управления фондом: общее собрание, правление, президент, попечительский совет.

Обеспечивает юридический статус – после государственной регистрации устава фонд становится юридическим лицом и может самостоятельно действовать в правовом поле.

Ключевые разделы устава

Общие положения – здесь указывается название фонда, его юридический адрес, регион деятельности. Важный принцип – открытость: информация о деятельности фонда должна быть доступна для всех.

Цели и задачи – в этом разделе подробно описывается, чем будет заниматься фонд. Цели должны быть конкретными и социально значимыми.

Участники фонда – участниками могут стать совершеннолетние граждане России и других стран, а также другие общественные организации. Участники имеют право получать информацию о работе фонда, вносить предложения, участвовать в выборах руководства.

Органы управления – высшим органом является общее собрание участников, которое собирается не реже двух раз в год. Текущей работой руководит правление, а повседневной деятельностью – президент и генеральный директор.

Особенности деятельности фонда

Региональный общественный фонд имеет некоторые специфические черты:

Некоммерческий характер – фонд не распределяет прибыль между участниками. Все средства должны использоваться только для достижения уставных целей.

Источники финансирования – фонд может получать средства из различных источников: пожертвования, доходы от мероприятий, предпринимательская деятельность. Однако предпринимательская деятельность должна служить достижению уставных целей.

Отчетность и прозрачность – фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании имущества и представлять информацию о своей деятельности в государственные органы.

Территориальная ограниченность – фонд работает в пределах определенного региона, но может создавать филиалы и представительства в других местах.

Почему важно правильно составить устав?

Грамотно составленный устав помогает:

Избежать конфликтов – четкие правила принятия решений и распределения полномочий предотвращают споры между участниками и руководством.

Обеспечить стабильность – даже при смене руководства основные принципы работы фонда остаются неизменными.

Завоевать доверие – прозрачная деятельность и регулярная отчетность повышают доверие к фонду со стороны жертвователей и общества.

Соответствовать законодательству – устав должен учитывать все требования об общественных объединениях и некоммерческих организациях.

При создании регионального общественного фонда особенно важно обратиться к профессиональным юристам для разработки устава. Это гарантирует, что документ будет соответствовать всем и позволит фонду эффективно работать на благо общества.

УСТАВ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА

г. ____________________«____» _______________ 2025 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональный общественный фонд «____________________ ______», далее именуемый «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.6. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетные счета в банках, печать, штампы, эмблемы, бланки и другую символику.

1.7. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.

1.8. Регион деятельности Фонда: ____________________ ______.

1.9. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Фонда (Правления): ____________________ ______.

В этом разделе описываются основные принципы создания и деятельности регионального общественного фонда. Это некоммерческая организация, которая не имеет фиксированного членства и создается для достижения социально значимых целей. Фонд работает на основе добровольности и самоуправления, действует в рамках закона и может сотрудничать с другими общественными организациями. После государственной регистрации фонд становится юридическим лицом – может владеть имуществом, заключать договоры, выступать в суде. Важный принцип – открытость деятельности, информация о работе фонда должна быть доступна для всех.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА

2.1. Целью Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и использование его на: ____________________ ______ ____________________ ______ ____________________ ______ ____________________ ______ ____________________ ______ ____________________ ______ ____________________ ______. Фонд сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами власти, зарубежными и международными организациями.

2.2. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.3. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ;
  • ежегодно информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности;
  • представлять по запросу решения руководящих органов и отчеты о своей деятельности;
  • допускать представителей регистрирующего органа на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие в ознакомлении с деятельностью Фонда;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества;
  • информировать о полученных от иностранных источников денежных средствах и их использовании.

Этот раздел определяет, для чего создается фонд и чем он будет заниматься. Основная цель – собирать пожертвования и использовать их на социально полезные дела: помощь нуждающимся, поддержку культуры, образования, науки и т.д. Фонд может заниматься предпринимательской деятельностью, но только если это помогает достижению уставных целей, а не ради самой прибыли. Фонд обязан отчитываться о своей деятельности перед государственными органами, публиковать отчеты об использовании средств и допускать проверки. Это обеспечивает прозрачность и доверие к организации.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления. Прием в участники Фонда производится по решению Правления Фонда. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом;
  • избирать и быть избранными в выборные органы;
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от действий, могущих нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов;
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов.

В этом разделе речь идет о людях и организациях, которые участвуют в деятельности фонда. Учредители – это те, кто создал фонд, принял его устав и сформировал органы управления. Участниками могут стать совершеннолетние граждане России и других стран, а также другие общественные организации. Участники имеют право знать, как работает фонд, вносить предложения, участвовать в выборах руководства. Они обязаны помогать фонду, соблюдать устав и не вредить его деятельности. Участник может в любой момент выйти из фонда, подав заявление. За серьезные нарушения участника могут исключить решением правления.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда. Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению Президента Фонда, Председателя Правления, Генерального директора, Попечительского Совета, Ревизионной комиссии или 1/3 участников Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • утверждение Устава, внесение изменений в Устав Фонда;
  • избрание Правления, Президента, Вице-президента, Генерального директора, Ревизионной комиссии;
  • утверждение благотворительных программ;
  • утверждение годового плана, бюджета Фонда и его годового отчета;
  • формирование Попечительского Совета Фонда;
  • принятие решений о создании организаций, открытии филиалов и представительств;
  • решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов. Решения по вопросам о реорганизации Фонда, о внесении изменений в Устав принимаются большинством не менее чем 2/3 голосов.

Общее собрание – это главный орган управления фондом, где собираются все участники. Оно проводится не реже двух раз в год и принимает самые важные решения: изменяет устав, выбирает руководство, утверждает программы и отчеты, решает вопросы о создании филиалов и реорганизации фонда. Для разных вопросов требуется разное majority голосов: для обычных решений – простое majority, для изменения устава или реорганизации – две трети голосов. Внеочередные собрания могут собираться по инициативе руководства или значительной части участников.

5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда – постоянно действующий руководящий орган Фонда.

5.2. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.3. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок или вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании.

5.4. Правление Фонда:

  • контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
  • рассматривает и утверждает смету расходов Фонда;
  • готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда;
  • осуществляет прием и исключение участников Фонда;
  • решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Правление – это рабочий орган, который управляет фондом между общими собраниями. Его члены избираются на три года из числа участников фонда. Правление занимается повседневными вопросами: контролирует работу фонда, утверждает расходы, готовит материалы для общих собраний, принимает и исключает участников. Заседания правления проводятся не реже четырех раз в год. Решения принимаются большинством голосов присутствующих членов. Правление подотчетно общему собранию и может быть переизбрано или досрочно распущено.

6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года.

6.2. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию Фонда, правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда;
  • созывает Общее собрание участников Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях;
  • представляет Фонд в органах государственной власти;
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда;
  • решает стратегические вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда.

Президент – высшее должностное лицо фонда, которое избирается общим собранием на три года. Он представляет фонд в отношениях с государственными органами, другими организациями и гражданами. Президент созывает общие собрания, распоряжается средствами фонда в рамках утвержденного бюджета, решает стратегические вопросы. Он действует от имени фонда без дополнительных доверенностей. Президент подчиняется общему собранию и не может принимать решения по вопросам, которые относятся к исключительной компетенции собрания или правления.

7. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

7.2. Вице-президент:

  • замещает Президента в его отсутствие;
  • готовит предложения по благотворительным программам Фонда;
  • организует работу по материально-техническому оснащению Фонда.

Вице-президент – заместитель президента, который избирается из членов правления. Его основная задача – помогать президенту и заменять его в случае отсутствия. Вице-президент занимается разработкой благотворительных программ и обеспечением фонда необходимым оборудованием и материалами. Он работает в тесном контакте с президентом и правлением.

8. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

8.1. Председатель Правления избирается на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 года.

8.2. Председатель Правления:

  • подотчетен Президенту и Правлению Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда;
  • организует подготовку и проведение заседаний Правления;
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность;
  • несет ответственность за использование средств и имущества Фонда.

Председатель правления руководит работой правления фонда. Он избирается самими членами правления на три года. Председатель организует заседания правления, контролирует работу филиалов, отвечает за ведение бухгалтерского учета и отчетности. Он также представляет фонд в различных организациях и несет ответственность за правильное использование имущества и средств фонда.

9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

9.1. Генеральный директор избирается Общим собранием сроком на 3 года.

9.2. Генеральный директор:

  • подотчетен Президенту и Председателю Правления Фонда;
  • без доверенности действует от имени Фонда;
  • заключает договоры и совершает другие юридические действия от имени Фонда;
  • организует текущую работу Фонда;
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам;
  • командирует сотрудников Фонда;
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;
  • несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов Фонда;
  • организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности;
  • несет ответственность за использование средств и имущества Фонда.

Генеральный директор – исполнительный руководитель, который занимается повседневной работой фонда. Он избирается общим собранием на три года. Генеральный директор заключает договоры, издает приказы, организует текущую деятельность, решает хозяйственные вопросы, отвечает за публикацию отчетов. Он подчиняется президенту и председателю правления. Генеральный директор несет персональную ответственность за использование средств и имущества фонда в соответствии с уставными целями.

10. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

10.1. Попечительский Совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

10.2. Попечительский Совет формируется Общим собранием Фонда сроком на 3 года и действует в соответствии с Положением о нем.

10.3. Членами Попечительского Совета не могут быть должностные лица Фонда.

Попечительский совет – это независимый контролирующий орган, который следит за тем, чтобы фонд действовал в соответствии с законом и уставом. Члены попечительского совета работают на общественных началах (без оплаты) и не могут быть одновременно должностными лицами фонда. Это обеспечивает независимость контроля. Попечительский совет наблюдает за использованием средств, выполнением решений и соблюдением законодательства.

11. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

11.1. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) Общим собранием Фонда сроком на два года.

11.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 раза в год.

11.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

11.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

Ревизионная комиссия (или ревизор) – это внутренний контролер, который проверяет финансовую деятельность фонда. Комиссия избирается общим собранием на два года и проводит ежегодные проверки. Она имеет право требовать любые документы и объяснения от руководства фонда. Результаты проверок представляются общему собранию. Это важный механизм контроля за использованием средств и имущества фонда.

12. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

12.1. Фонд вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.

12.2. Открытие Фондом филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств.

12.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием.

12.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

Фонд может создавать филиалы и представительства в других городах и регионах России, а также в других странах. Филиалы и представительства не являются самостоятельными юридическими лицами – они действуют от имени фонда и на основе утвержденных положений. Руководители филиалов назначаются общим собранием и работают по доверенности, выданной президентом фонда. Это позволяет фонду расширять свою деятельность на новые территории.

13. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

13.1. В собственности Фонда могут находиться земельные участки, здания, транспорт, оборудование, денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для уставной деятельности Фонда.

13.2. Имущество Фонда формируется на основе добровольных имущественных взносов; поступлений от проводимых мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности Фонда; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности; других не запрещенных законом поступлений.

13.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица.

13.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.

13.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству и Уставу.

В этом разделе описывается, откуда фонд получает средства и имущество и как их использует. Источники формирования имущества: пожертвования, доходы от мероприятий (лекций, выставок, лотерей), предпринимательская деятельность. Фонд может владеть недвижимостью, оборудованием, денежными средствами. Важное правило: доходы от предпринимательской деятельности нельзя распределять между участниками – они должны идти только на уставные цели фонда. Фонд может создавать коммерческие организации, но прибыль от их деятельности также должна использоваться для благотворительных целей.

14. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

14.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в порядке, определенном законодательством.

14.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

14.3. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.

14.4. Документы Фонда по личному составу после ликвидации Фонда передаются на хранение в Государственный архив.

14.5. Решение о ликвидации Фонда направляется в зарегистрировавший Фонд орган.

14.6. Ликвидация Фонда считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Если фонд прекращает свою деятельность, это может произойти двумя способами: реорганизация (слияние с другой организацией, разделение) или ликвидация (полное прекращение). Решение о реорганизации принимается общим собранием большинством в две трети голосов. При ликвидации все долги выплачиваются кредиторам, а оставшееся имущество используется на уставные цели фонда – его нельзя делить между участниками. После ликвидации документы передаются в архив, а запись о прекращении деятельности вносится в государственный реестр.

15. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

15.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Общим собранием 2/3 голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации.

15.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном законодательством.

15.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Устав фонда можно изменять, если в этом есть необходимость. Изменения принимаются общим собранием большинством в две трети голосов присутствующих участников. После принятия изменения должны быть зарегистрированы в государственных органах. Только после официальной регистрации изменения вступают в силу. Это гарантирует, что устав нельзя изменить произвольно, без ведома участников и государства.

Скачать документ

Скачать документ в формате Microsoft Word (docx) без комментариев эксперта.

Похожие документы

Типовой устав №31 для общества с ограниченной ответственностью
Устав государственного или муниципального предприятия
Устав закрытого акционерного общества строительной компании
Устав закрытого акционерного общества
Устав закрытого акционерного общества туристической компании
Устав закрытого акционерного общества созданного в результате преобразования ООО
Устав закрытого акционерного общества ломбарда
Договор уступки прав требований с банковской гарантией
Устав закрытого акционерного общества созданного путем разделения другого ЗАО
Устав лечебно-профилактического частного учреждения
Устав микрофинансовой организации в форме общества с ограниченной ответственностью
Устав регионального общественного фонда
Устав микрофинансовой организации закрытого акционерного общества
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью №4
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью №5
Устав микрофинансовой организации некоммерческое партнерство
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью №7
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью вариант 6
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью №8
Типовой устав общества с ограниченной ответственностью вариант 9