Договор о создании службы примирения в школе - образец

Описание документа

Договор о сотрудничестве для создания службы примирения в школе – это соглашение между образовательным учреждением и специализированной организацией (чаще всего центром медиации), направленное на внедрение восстановительных подходов к разрешению конфликтов среди учащихся, учителей и родителей.

Школьная служба примирения – это современный инструмент работы с конфликтами в образовательной среде. В отличие от традиционных дисциплинарных мер, таких как выговоры или наказания, восстановительный подход фокусируется на поиске взаимопонимания между сторонами конфликта, осознании последствий своих действий и совместной выработке решений, устраивающих всех участников.

Центр медиации в рамках этого договора выступает в роли методического партнера. Его задача – передать школе знания и технологии работы с конфликтами, помочь выстроить эффективную структуру службы примирения, обучить школьных медиаторов. Специалисты центра обладают в области восстановительной медиации и знают, как адаптировать эти методики для школьной среды.

Школа со своей стороны обеспечивает организационную поддержку: назначает куратора службы (обычно это педагог-психолог или социальный педагог), предоставляет помещение для проведения примирительных встреч, информирует всех участников образовательного процесса о возможностях службы примирения, издает необходимые приказы и положения.

Особое внимание в договоре уделяется обучению. Куратор службы примирения и будущие школьные медиаторы проходят специальную подготовку объемом не менее 36 академических часов. Это важно, поскольку медиация – это не просто "умение договариваться", а профессиональная технология, требующая определенных навыков и знаний.

Восстановительные практики в школе могут применяться в самых разных ситуациях: конфликты между учениками, споры между учителями и учащимися, недопонимание между родителями и педагогами, буллинг (травля) в школьном коллективе. Служба примирения помогает не просто "замять" конфликт, а разрешить его, восстановить нарушенные отношения и создать условия для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Мониторинг и супервизия – важные элементы работы службы примирения. Регулярный анализ случаев, обсуждение сложных ситуаций с опытными медиаторами, предоставление отчетности позволяют постоянно совершенствовать работу службы и оценивать ее эффективность.

Такой договор о сотрудничестве особенно актуален в современных условиях, когда школы сталкиваются с разнообразными вызовами: рост агрессии среди подростков, сложности в коммуникации между участниками образовательного процесса, необходимость создания безопасной и комфортной среды для всех. Служба примирения становится инструментом формирования культуры диалога и взаимного уважения в школьном сообществе.

Подписание договора о создании службы примирения – это важный шаг для школы в направлении гуманизации образовательной среды, развития социальных навыков у учащихся и создания механизмов конструктивного разрешения конфликтов, которые будут полезны детям не только в школе, но и во всей их дальнейшей жизни.

ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В ШКОЛЕ

г. _______«___» ___________ 2025 г.

____________________ ____________________ __________________ в лице ____________________ ____________________ __________________, действующего на основании ____________________ ____________________ __________________, именуемый в дальнейшем «Центр», с одной стороны, и ____________________ ____________________ __________________ в лице ____________________ ____________________ __________________, действующего на основании ____________________ ____________________ __________________, именуемый в дальнейшем «Школа», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Партнеры объединяют свои усилия для создания службы примирения и развития восстановительных практик в Школе.

Центр осуществляет методическую и консультационную поддержку создаваемой службы примирения.

Стороны организуют работу в соответствии со Стандартами восстановительной медиации, разработанными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации, положением о школьной службе примирения и Порядком работы медиатора.

Этот раздел определяет основную цель сотрудничества между школой и специализированным центром – создание службы примирения, которая будет помогать разрешать конфликты между участниками образовательного процесса. Центр берет на себя роль методического наставника, предоставляя знания и опыт, а школа становится площадкой для внедрения восстановительных практик. Важно, что работа будет строиться по утвержденным стандартам, что гарантирует профессиональный подход к медиации и соблюдение этических норм при работе с конфликтными ситуациями.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПАРТНЕРОВ

Центр обязуется:

  1. Организовать совместную работу по созданию службы примирения в соответствии «Порядком создания службы примирения», указанным в Приложении №1 к данному договору.
  2. Оказывать Школе методическую и консультационную помощь.
  3. Передать (в электронном виде) методические материалы и образцы документов.
  4. Информировать Школу о мероприятиях, проводимых Ассоциацией медиаторов для кураторов школьных служб примирения.

Школа обязуется:

  1. Организовать совместную работу по созданию службы примирения в соответствии с согласованным Сторонами договора «Порядком создания службы примирения», указанным в Приложении №1 к данному договору.
  2. Назначить куратора службы примирения и поддерживать его работу.
  3. Организовать информирование педагогического коллектива, школьников и родителей о целях и принципах службы примирения.
  4. Способствовать передаче информации в службу примирения, чтобы восстановительная медиация была приоритетной при решении конфликтных ситуаций.
  5. Создать условия для проведения супервизии работы медиаторов и обсуждения деятельности службы примирения не реже одного раза в четверть (триместр).
  6. Собирать информацию о работе службы и предоставить отчет и обобщенные данные для мониторинга не реже _______ раз(а) в год Центру для включения во всероссийский мониторинг ШСП.
  7. Издать соответствующие документы и приказы, оформляющие деятельность службы примирения в школе.
  8. Организовать участие куратора службы примирения в мероприятиях, проводимых Ассоциацией кураторов служб примирения и медиаторов ___________________.
  9. Создать условия для обучения восстановительной медиации (не менее 36 ак. часов) куратора службы примирения и медиаторов.
  10. Создать службе примирения условия для работы (выделить помещение, предоставить возможность использовать оргтехнику и пр.).

В этом разделе подробно расписаны обязанности обеих сторон сотрудничества. Центр выступает как экспертная организация: предоставляет методические материалы, консультирует, помогает выстроить работу службы по правильным стандартам. Школа же берет на себя организационные вопросы: назначает ответственного сотрудника (куратора), информирует всех участников образовательного процесса о новой службе, создает материальные условия для работы (помещение, технику), организует обучение медиаторов. Особое внимание уделяется регулярному анализу работы службы – супервизии и мониторингу, что позволяет постоянно улучшать качество предоставляемых услуг.

3. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИ

Стороны договора обязуются все споры по настоящему Договору разрешать на основе принципов взаимного уважения и сотрудничества.

В случае невозможности урегулирования спора стороны обращаются к посреднику (медиатору).

Партнеры не несут по данному Договору материальную ответственность за неисполнение своих обязательств.

Интересно, что в договоре о создании службы примирения предусмотрен особый подход к разрешению возможных споров между самими партнерами. Вместо традиционного судебного разбирательства стороны договариваются решать конфликты через переговоры на основе взаимного уважения, а если это не поможет – привлекать независимого медиатора. Это полностью соответствует философии восстановительного подхода. Также важно, что договор не предусматривает материальной ответственности за невыполнение обязательств – сотрудничество строится на принципах доброй воли и взаимопомощи, а не на страхе штрафных санкций.

4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА, ПОРЯДОК ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ

Срок действия настоящего Договора с «___» ___________ 2025 года.

Настоящий Договор может быть расторгнут досрочно одним из Партнеров в связи с неисполнением вторым партнером своих обязательств или по обоюдному согласию Партнеров. Инициатор расторжения Договора обязан информировать другого партнера о своем намерении письменно за месяц.

Если фактическое сотрудничество сторон продолжается после окончания срока договора и от сторон договора не поступило заявления о расторжении, договор автоматически продлевается на следующий календарный год.

В этом разделе устанавливаются временные рамки сотрудничества и правила его прекращения. Договор действует с определенной даты, а его продолжительность, судя по контексту, скорее всего составляет один год. Предусмотрена возможность досрочного расторжения в случае невыполнения обязательств одной из сторон, но с обязательным предупреждением за месяц. Это дает партнерам время для исправления ситуации. Автоматическое продление договора при продолжении сотрудничества – удобный механизм, который избавляет от необходимости ежегодно перезаключать документ, если обе стороны довольны совместной работой.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЦентрШкола
Юр. адрес: _______Юр. адрес: _______
Почтовый адрес: _______Почтовый адрес: _______
ИНН: _______ИНН: _______
КПП: _______КПП: _______
Банк: _______Банк: _______
Рас./счёт: _______Рас./счёт: _______
Корр./счёт: _______Корр./счёт: _______
БИК: _______БИК: _______

6. ПОДПИСИ СТОРОН

ЦентрШкола
______________________________________

Скачать документ

Скачать документ в формате Microsoft Word (docx) без комментариев эксперта.

Похожие документы

Договор простого товарищества для юридических лиц
Договор о конфиденциальности и неразглашении информации
Договор простого товарищества между юридическими лицами
Договор на участие в выставке
Договор о внесении суммы пая
Договор на участие в ярмарке между юридическими лицами
Договор о коммерческой эксплуатации базы данных
Договор о добровольном сотрудничестве между организацией и физическим лицом
Договор о коммерческом сотрудничестве между юридическими лицами
Договор о присоединении акционерного общества
Договор о присоединении общества с ограниченной ответственностью
Договор о расчетах при выходе участника из общества с ограниченной ответственностью
Договор о совместной деятельности по первичному размещению ценных бумаг
Договор о совместной деятельности по производству сельскохозяйственной продукции
Договор о совместной деятельности предприятий
Договор о создании публичного акционерного общества
Договор о создании акционерного общества между физическими лицами
Договор о создании полного товарищества между физическими и юридическими лицами
Договор о создании консорциума между юридическими лицами
Договор о творческом сотрудничестве между юридическими лицами