Договор на постановку спектакля между театром и режиссером-постановщиком
Описание документа
Что такое договор на постановку спектакля?
Договор на постановку спектакля — это соглашение между театром и режиссером-постановщиком, которое регулирует весь процесс создания театральной постановки от идеи до премьеры. Этот документ определяет творческие, организационные и финансовые условия сотрудничества, распределяет обязанности между сторонами и устанавливает сроки выполнения работ. Договор защищает интересы как театра, так и режиссера, обеспечивая правовую основу для их плодотворного сотрудничества.
Кому и для чего нужен этот договор?
Договор необходим театрам, которые приглашают режиссеров для создания новых постановок, а также режиссерам-постановщикам, работающим над спектаклями в театрах. Он используется как в государственных, так и в частных театрах, при постановке драматических, музыкальных, кукольных и других видов спектаклей. Договор обеспечивает четкое понимание условий работы всеми участниками процесса и предотвращает возможные конфликты и недопонимания.
Основные разделы договора
Договор состоит из нескольких ключевых разделов, которые подробно описывают все аспекты сотрудничества. В разделе "Предмет договора" указывается, какой именно спектакль будет поставлен, по какому произведению, и устанавливается дата премьеры. "Порядок организации и проведения работ" определяет, как будет выстроен процесс работы, какие дополнительные соглашения потребуются и какой бюджет выделен на постановку.
Самый объемный раздел — "Обязательства сторон" — подробно расписывает, что должен делать театр и какие обязанности берет на себя режиссер. Театр обязуется обеспечить репетиционные помещения, артистов, создание декораций и костюмов, звуковое и световое оформление. Режиссер отвечает за творческий процесс, подбор постановочной группы, проведение репетиций и создание художественной концепции спектакля.
Творческий процесс и производственные вопросы
Договор балансирует между творческой свободой режиссера и производственными возможностями театра. Режиссер получает право выбирать членов постановочной группы (художника, композитора, хореографа и др.) и предлагать кандидатуры артистов на роли, но все кандидатуры должны быть согласованы с театром. Театр обязуется не вмешиваться в творческий процесс, но имеет право на приемку готового спектакля.
Процесс работы делится на несколько этапов: подготовительный период, репетиции в зале, репетиции на сцене и, наконец, премьера. Для каждого этапа устанавливаются конкретные сроки и задачи. Особое внимание уделяется процедуре приемки спектакля — театр может принять постановку, предложить внести поправки или отклонить ее, если режиссер нарушил условия договора.
Финансовые условия
Оплата труда режиссера-постановщика обычно состоит из двух частей: фиксированного гонорара за период постановки и процентных отчислений от доходов театра от показа спектакля в течение нескольких лет после премьеры. Фиксированная часть выплачивается поэтапно: аванс при подписании договора, затем платежи после ключевых этапов работы.
Процентные отчисления рассчитываются ежеквартально на основе доходов театра от показов спектакля. Это включает не только выступления на основной сцене, но и гастрольные показы, записи спектакля, телевизионные трансляции и другие формы использования постановки. Такой подход сочетает гарантированную оплату с возможностью получения дополнительного дохода в случае успеха спектакля.
Ответственность сторон и разрешение споров
Договор предусматривает ответственность за нарушение его условий. Если режиссер отказывается от работы на ранних стадиях, он должен вернуть полученные авансы. Если отказ происходит на поздних этапах, дополнительно взыскивается неустойка. Театр также несет ответственность — в случае одностороннего отказа от сотрудничества он обязан выплатить режиссеру полное вознаграждение.
Споры сначала пытаются решить путем переговоров, при необходимости с привлечением экспертов из профессиональных организаций. Если переговоры не дают результата, спор передается в суд. Такой подход позволяет учесть специфику театральной деятельности и найти решение, которое устроит обе стороны.
Преимущества использования договора
Использование детализированного договора на постановку спектакля выгодно обеим сторонам. Для театра это гарантия того, что работа будет выполнена в сроки и в рамках утвержденного бюджета. Для режиссера — уверенность в том, что его творческие замыслы будут реализованы, а труд справедливо оплачен. Договор создает стабильные условия для работы и позволяет сосредоточиться на творческом процессе, не отвлекаясь на возможные организационные и финансовые проблемы.
Для успешной реализации проекта важно, чтобы все условия договора были четко сформулированы и понятны обеим сторонам. Это особенно касается творческих аспектов, где возможны различные интерпретации и подходы. Хорошо составленный договор становится надежной основой для создания качественного спектакля, который будет интересен зрителям и успешен в прокате.
ДОГОВОР НА ПОСТАНОВКУ СПЕКТАКЛЯ
| г. ______ | «______» ______ 2025 г. |
| ______ | ______ |
| в лице ______, | гр. ______, |
| действующего на основании ______, | паспорт: серия ______, № ______, выданный ______, |
| именуемый в дальнейшем «Театр», | проживающий по адресу: ______, |
| с одной стороны, и | именуемый в дальнейшем «Режиссёр-постановщик», |
| с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», | заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», |
| о нижеследующем: | |
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
- Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по ______, именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.
- Режиссёр-постановщик в процессе постановки Спектакля руководит Постановочной группой, состав которой определяется в порядке, определенном п.3.1.3 настоящего Договора.
- Стороны определили, что первый показ Спектакля (премьера) состоится «______» ______ 2025 года.
- Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение ______ лет со дня премьеры.
В этом разделе определяется основная цель договора - создание театрального спектакля. Театр доверяет режиссеру-постановщику ответственность за постановку конкретного спектакля на своей сцене. Указывается произведение, по которому будет ставиться спектакль, а также устанавливается дата премьеры - первого показа зрителям. Режиссер-постановщик получает право руководить всей постановочной группой, что включает художников, композиторов, хореографов и других специалистов, участвующих в создании спектакля. Договор также определяет срок, в течение которого театр может показывать этот спектакль под своим именем на различных площадках. Это важный раздел, так как он задает основные параметры будущей работы и определяет творческие и организационные рамки сотрудничества между театром и режиссером.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ
- Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля фиксируется в согласованных Сторонами Дополнительных соглашениях, содержащих следующие плановые документы:
- План-график подготовительного периода и досценических репетиций спектакля в Дополнительном соглашении №1, которое заключается в течение ______ дней с момента подписания настоящего Договора, если хотя бы одна из сторон сочтет это необходимым, направив другой стороне письменное извещение;
- График выпуска спектакля в Дополнительном соглашении №2, которое заключаетcя после согласования с Режиссёром-постановщиком Технологической разработки материального оформления (монтировочная опись, смета), но не позднее, чем за ______ дней до премьеры;
- При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более ______ рублей.
Этот раздел описывает, как будет организован процесс создания спектакля от начала до премьеры. Все детали работы фиксируются в дополнительных соглашениях, которые являются частью основного договора. Первое соглашение содержит план-график подготовительного периода и репетиций до выхода на сцену - это расписание всех этапов работы. Второе соглашение включает график выпуска спектакля, который составляется после того, как будут согласованы все технические и художественные aspects постановки. Также устанавливается бюджет, который театр готов выделить на постановку спектакля. Этот бюджет учитывает все расходы: создание декораций, костюмов, оплату работы постановочной группы, артистов и другие производственные затраты. Такой подход позволяет четко планировать работу и контролировать расходы.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
- Театр обязуется:
- Строго соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля и осуществлять их организационное, финансовое и производственное обеспечение в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.
- Рассмотреть и согласовать в течение ______ дней предложения Режиссёра-постановщика по использованию в Спектакле литературных (в дополнение к указанному в п.1.1 настоящего Договора), музыкальных и иных произведений, а также использование созданных не Театром фонограмм; за свой счет и своими силами (без привлечения Режиссёра-постановщика) урегулировать отношения с авторами (производителями) произведений (фонограмм), согласованных Сторонами.
- Предоставить Режиссёру-постановщику право выбора членов постановочной группы для последующего согласования всех кандидатур с Театром в Дополнительном соглашении №3 к настоящему Договору (Состав Постановочной группы); своевременно заключить соответствующие договоры с членами постановочной группы, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы членов постановочной группы, в том числе приглашенных; изменения в согласованный Состав Постановочной группы вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.
- В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о внесении изменений в состав Постановочной группы; в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в состав Постановочной группы приказом по Театру; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры.
- Обеспечить Режиссёру-постановщику возможность ознакомиться с труппой Театра, рассмотреть предложения Режиссёра-постановщика по составу исполнителей в Спектакле, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить распределение ролей приказом по Театру; изменения в утвержденное распределение ролей -- состав (составы) исполнителей -- вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.
- В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.
- Обеспечить участие в постановке Спектакля утвержденного состава (составов) исполнителей, своевременно заключить соответствующие договоры с артистами, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы артистов, в том числе приглашенных; предоставлять Режиссёру-постановщику список занятости артистов из утвержденного состава (составов) исполнителей в текущем репертуаре Театра, а также в других работах в Театре и за его пределами на неделю вперед, а за ______ рабочих дней до назначенной Премьеры занятость артистов, занятых в Спектакле, согласовывать с Режиссёром-постановщиком.
- Обеспечить возможность проведения репетиций разных видов в следующих помещениях:
- комнатные подготовительные репетиции (застольные, этюдные) -- в помещении ______;
- репетиции в репетиционном помещении в выгородке и с элементами премьерного сценического оформления -- в помещении ______;
- все остальные репетиции проводятся на Основной сцене, т.е. там, где состоится премьера.
- Провести совместно с Режиссёром-постановщиком приемку проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы), согласовать с ним технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета), после чего обеспечить изготовление (подбор, приобретение) декораций, мебели, костюмов и реквизита строго по эскизам художника, а также их соответствие всем нормам пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечить необходимую выгородку и элементы оформления Спектакля для проведения досценических репетиций; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами материального и светового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.
- Обеспечить согласованные с Режиссёром-постановщиком записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры с указанными лицами; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами звукового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.
- Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля Режиссёром-постановщиком, кроме тех случаев, когда Режиссёр-постановщик нарушает условия настоящего Договора.
- Рассмотреть письменное мотивированное предложение Режиссёра-постановщика о переносе срока первого показа Спектакля (премьеры), предусмотренного п.1.3 настоящего Договора, и дать на это предложение письменный ответ в течение одних суток с момента его получения. Если причина переноса срока премьеры в несвоевременном исполнении Театром его обязанностей по обеспечению подготовки новой постановки, Театр обязан согласиться на такой перенос. По результатам переговоров Сторон по этому вопросу вносятся изменения в п.1.3 настоящего Договора и в Дополнительное соглашение №2.
- Провести приемку Спектакля, организовав его просмотр в согласованный с Режиссёром-постановщиком день; не позднее, чем в течение суток после окончания просмотра известить Режиссёра-постановщика письменно:
- о принятии Спектакля (подпись от Театра в Акте сдачи-приемки Спектакля);
- о предложении Режиссёру-постановщику согласовать предлагаемые Театром поправки и проведении дополнительных репетиций в согласованные Сторонами сроки;
- об отклонении поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля по причине невыполнения Режиссёром-постановщиком условий, содержащихся в настоящем Договоре либо в любом из дополнительных соглашений к нему, признаваемых Сторонами его неотъемлемой частью.
- Спектакль считается принятым если:
- Стороны подписали Акт сдачи-приёмки Спектакля;
- в течение суток после окончания указанного в п.3.1.13 просмотра Спектакля Театром не был подписан Акт сдачи-приемки Спектакля, но Режиссёру-постановщику не было направлено письменное сообщение об отклонении Спектакля или предложение о внесении в него поправок;
- состоялся первый платный показ Спектакля вне зависимости от того, проводился предварительно его просмотр и приемка Театром или нет.
- Согласовать с Режиссёром-постановщиком текст и макет премьерной афиши, плаката и программки Спектакля.
- Организовать первые два показа Спектакля подряд -- день за днём без выходных.
- Создать в режиссерском управлении Театра окончательный вариант Партитуры проведения Спектакля помощником режиссера и согласовать ее с Режиссёром-постановщиком не позднее, чем на третий рабочий день после премьеры.
- Не осуществлять, постановку по тому же произведению и с тем же художником-постановщиком без согласия Режиссёра-постановщика в течение ______ лет в том случае, если Спектакль не принят Театром или в случае досрочного прекращения действия настоящего Договора Театром в одностороннем порядке после приемки Проекта художественного оформления Спектакля.
- Режиссёр-постановщик обязуется:
- Соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.
- При постановке Спектакля соблюдать его характеристики, согласованные Сторонами и зафиксированные в Дополнительном соглашении №4 к настоящему Договору.
- Без согласования с Театром не использовать для постановки Спектакля сверх согласованных с Театром в соответствии с п.3.1.2 настоящего Договора охраняемые авторскими правами (смежными правами) произведения (фонограммы), не вносить изменения в такие произведения, в том числе не изменять название Спектакля.
- Представить на согласование Театру не позднее, чем на ______ рабочий день после заключения настоящего Договора, письменно оформленные предложения по Составу Постановочной группы с указанием сроков, когда каждый из ее членов должен приступить к работе над Спектаклем. После согласования Состава Постановочной группы замены в этом составе производить только на основании дополнительных соглашений с Театром.
- Организовать работу Постановочной группы и репетиционный процесс по подготовке Спектакля в соответствии с п.2.1 настоящего Договора.
- При разработке совместно с другими членами Постановочной группы проекта художественного и музыкально-звукового оформления Спектакля принять во внимание объем средств, выделенных Театром на постановку Спектакля (п.2.2 настоящего Договора).
- Провести совместно с Театром приемку Проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы); согласовать с Театром технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета); согласовать с Театром записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.
- Представить на согласование Театру не позднее, чем на ______ рабочий день после заключения настоящего Договора, предложения по Составу (составам) исполнителей (распределению ролей), а после его согласования Сторонами замены исполнителей производить только на основании дополнительных соглашений с Театром.
- Во время проведения репетиций (на всех этапах работы) обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка работниками Театра, участвующими в постановке Спектакля.
- Обеспечить возможность представителю (представителям) Театра просмотра Спектакля на генеральной репетиции с целью проведения его приемки.
- В случае если по результатам приемки Театр вносит письменные предложения о поправках в Спектакль, рассмотреть эти предложения и не позднее, чем в течение суток после их получения, ответить Театру письменным извещением:
- о принципиальной готовности вносить поправки в Спектакль и к переговорам с Театром о характере этих поправок и сроках дополнительных репетиций;
- об отказе от внесения в Спектакль каких-либо поправок.
Это самый объемный и важный раздел договора, который подробно описывает обязанности обеих сторон. Театр берет на себя организационные, финансовые и производственные обязательства: обеспечивает репетиционные помещения, заключает договоры с артистами и членами постановочной группы, создает декорации и костюмы, организует звуковое и музыкальное оформление. Театр обязуется не вмешиваться в творческий процесс режиссера, но имеет право на приемку готового спектакля. Режиссер-постановщик со своей стороны обязуется соблюдать согласованные графики работы, предлагать кандидатуры постановочной группы и артистов, организовывать репетиционный процесс, учитывать выделенный бюджет при создании художественного оформления. Особое внимание уделяется процедуре приемки спектакля - театр может принять спектакль, предложить внести поправки или отклонить его, если режиссер нарушил условия договора. Этот раздел создает баланс между творческой свободой режиссера и производственными возможностями театра.
4. ВЫПЛАТЫ РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
- Театр по настоящему Договору осуществляет выплату Режиссёру-постановщику вознаграждения, причитающегося ему за постановку Спектакля, и выплаты, направленные на компенсацию издержек Режиссёра-постановщика, связанных с исполнением настоящего Договора (компенсационные выплаты).
- За постановку Спектакля по настоящему Договору, Режиссёру-постановщику выплачивается вознаграждение:
- в период постановки Спектакля в размере ______ рублей.
- в течение ______ полных лет после первого показа Спектакля (премьеры) в размере ______ % от суммы доходов, получаемых Театром за исполнение Спектакля, как на своей сцене, так и на других сценических площадках, а также от записи его фонограммы, передачи по радио, показа по телевидению (лицензионное вознаграждение).
- Вознаграждение, предусмотренное п.4.2.1 настоящего Договора, выплачивается Режиссёру-постановщику в следующем порядке:
- аванс ( ______ % вознаграждения) выплачивается на основании факта заключения настоящего Договора не позднее, чем через ______ рабочих дней с момента его подписания;
- первый этап работы ( ______ % вознаграждения) оплачивается по факту приемки Проекта художественного оформления Спектакля (п.3.2.7 настоящего Договора) на основании промежуточного акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору не позднее, чем через ______ рабочих дней с момента его подписания;
- второй этап работы ( ______ % вознаграждения) оплачивается по факту завершения досценического периода репетиций после проведения первой репетиции на основной сцене в соответствии с Графиком выпуска Спектакля (Дополнительное соглашение №2 к настоящему Договору) на основании промежуточного акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору не позднее, чем через ______ рабочих дней с момента его подписания;
- третий завершающий этап работы ( ______ % вознаграждения) оплачивается не позднее, чем через ______ рабочих дней с того момента, когда Спектакль считается принятым по любому из оснований, приведенных в п.3.1.14 настоящего Договора.
- Вознаграждение, предусмотренное п.4.2.2 настоящего Договора, выплачивается Режиссёру-постановщику в следующем порядке: Театр по результатам показа Спектакля ежеквартально производит расчет вознаграждения Режиссёру-постановщику и перечисляет ему не позднее ______ числа месяца, следующего за окончанием квартала, соответствующую сумму ______ рублей на указанный Режиссёром-постановщиком счет в банке или почтовым переводом на указанный им адрес. Одновременно по почте Режиссёру-постановщику направляется справка за подписью руководителя и главного бухгалтера Театра, скрепленная печатью, в которой указываются даты показа Спектакля в течение соответствующего квартала, сумма доходов Театра по каждому из показов, расчет начисления вознаграждения в соответствии с настоящим Договором, сума удержания НДФЛ. Отчисления в фонды в соответствии с действующим законодательством производятся за счет Театра.
- Компенсационные выплаты покрывают транспортные расходы, расходы на проживание и другие расходы Режиссёра-постановщика, прибывающего для постановки Спектакля в Театре из другого города. Все произведенные расходы должны быть подтверждены оправдательными документами. Виды таких расходов и их предельные объемы, подлежащие компенсации, согласовываются сторонами в Дополнительном соглашении №5 к настоящему Договору, которое заключаетcя в необходимых случаях.
- Выплаты, предусмотренные п.4.3 -- п.4.5 настоящего договора, производятся: ______ наличным расчетом через кассу театра либо перечислением на банковский счет Режиссёра-постановщика.
Финансовый раздел договора определяет систему оплаты труда режиссера-постановщика. Вознаграждение состоит из двух частей: фиксированной суммы за период постановки спектакля и процентных отчислений от доходов театра от показа спектакля в течение нескольких лет после премьеры. Фиксированная часть выплачивается поэтапно: аванс при подписании договора, затем платежи после ключевых этапов работы - приемки художественного оформления, завершения репетиций в зале и окончательной приемки спектакля. Процентные отчисления рассчитываются ежеквартально на основе доходов театра от показов спектакля, включая гастрольные выступления, записи и телевизионные трансляции. Отдельно предусматриваются компенсационные выплаты для покрытия расходов режиссера на транспорт, проживание и другие нужды, связанные с работой над постановкой. Такой подход сочетает гарантированную оплату с возможностью получения дополнительного дохода в случае успеха спектакля.
5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
- В данном разделе фиксируются любые условия в рамках действующего законодательства, которые Стороны считают необходимым отразить в Договоре, исходя из принципов свободы договора и взаимного уважения ______.
Раздел особых условий позволяет сторонам включить в договор любые дополнительные положения, которые они считают важными для их конкретной ситуации, но которые не были предусмотрены в стандартных разделах. Это могут быть особые творческие требования, специфические условия работы, дополнительные обязательства сторон или любые другие аспекты, которые требуют специального регулирования. Такой подход обеспечивает гибкость договора и позволяет учесть индивидуальные особенности каждой постановки и взаимоотношений между театром и режиссером. Все особые условия должны соответствовать действующему законодательству и не противоречить другим положениям договора.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
- Срок действия настоящего Договора: с «______» ______ 2025 года по «______» ______ 2025 года.
- Указанные в п.6.1 начальный и конечный сроки выполнения обязательств по настоящему Договору могут быть изменены письменно оформленным соглашением Сторон.
- Действие настоящего Договора может быть прекращено досрочно:
- по письменно оформленному соглашению Сторон;
- в одностороннем порядке любой из сторон;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли Сторон.
В этом разделе устанавливается период действия договора - с конкретной даты начала работы до даты окончания. Обычно это срок от начала подготовки к постановке до завершения всех обязательств по выплате вознаграждения. Стороны могут изменить эти сроки по взаимному согласию, оформив такое решение в письменном виде. Также предусматривается возможность досрочного прекращения договора: по соглашению сторон, в одностороннем порядке (если одна из сторон серьезно нарушает условия договора) или по независящим от сторон обстоятельствам (форс-мажор). Это важные положения, которые определяют временные рамки сотрудничества и предусматривают различные сценарии развития событий.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
- Если до приемки Проекта художественного оформления Спектакля (п.3.1.9 и п.3.2.7), при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик отказывается от своих обязательств, т.е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, он возвращает Театру полученный им аванс (п.4.3) и произведенные к этому моменту компенсационные выплаты (п.4.5).
- Если после приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик отказывается от своих обязательств, т.е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, то он возвращает Театру полученную на этот момент в соответствии с п.4.3 настоящего Договора часть вознаграждения и компенсационных выплат (п.4.5), а также выплачивает Театру неустойку в размере ______ рублей.
- Если при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик не обеспечит соблюдение сроков выпуска Спектакля в соответствии с п.1.3 настоящего Договора и Дополнительного соглашения №2, Театр вправе потребовать от Режиссёра-постановщика возмещения вызванных этим убытков. Соответствующие суммы, обоснованные Театром, могут быть удержаны из причитающегося Режиссёру-постановщику вознаграждения.
- Если вознаграждение перечисляется Режиссёру-постановщику с нарушением сроков выплаты, предусмотренных настоящим Договором, Театр выплачивает Режиссёру-постановщику неустойку (пени) в размере ______ % от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.
- Если до приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Режиссёром-постановщиком всех обязательств по настоящему Договору, Театр отказывается от выполнения своих обязательств, т.е. фактически в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, Режиссёр-постановщик не возвращает Театру полученный им аванс и компенсационные выплаты. При этом Театр обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.
- Если после приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Режиссёром-постановщиком всех обязательств по настоящему Договору, Театр отказывается от выполнения своих обязательств, т.е. фактически в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, Театр выплачивает Режиссёру-постановщику 100% вознаграждения, предусмотренного п.4.2 настоящего Договора за минусом ранее произведенной выплаты части вознаграждения, а также выполняет все предусмотренные настоящим Договором компенсационные выплаты и условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору, до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.
- Если Спектакль не принят Театром, то окончательный расчет с Режиссёром-постановщиком не производится, но суммы, уже полученные Режиссёром-постановщиком, возврату не подлежат. При этом Театр обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору, до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.
- Режиссёр-постановщик несет ответственность за неурегулированность отношений с правообладателями произведений и с производителями фонограмм, используемых в Спектакле, только по тем произведениям и фонограммам, которые включены им в Спектакль сверх согласованных Сторонами Списка произведений и фонограмм, используемых в Спектакле (п.3.1.2). По указанным в данном пункте обстоятельствам Режиссёр-постановщик несет ответственность в течение ______ лет со дня Премьеры в размере 100% понесенных Театром убытков.
- После состоявшегося первого показа спектакля (премьеры) Театр не вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору в части выплаты вознаграждения Режиссёру-постановщику в соответствии с п.4.2.2 настоящего Договора.
- Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, других природных и техногенных катастроф, военных действий, решений государственных органов власти или муниципальных органов самоуправления, а также болезни Режиссёра-постановщика, других творческих работников, принимающих участие в постановке), препятствующих исполнению Сторонами своих обязательств. При этом срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, однако не позднее ______ дней с момента их наступления, известить в письменной форме другую Сторону. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем. Надлежащим подтверждением существования таких обстоятельств будут являться справки уполномоченных органов, медицинские документы. Если указанные обстоятельства будут длиться более одного месяца, то каждая из сторон может отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.
Раздел об ответственности сторон определяет последствия нарушения условий договора. Устанавливаются различные сценарии в зависимости от того, какая сторона нарушила обязательства и на каком этапе работы это произошло. Если режиссер-постановщик отказывается от работы на ранних стадиях, он должен вернуть полученные авансовые платежи. Если отказ происходит после приемки художественного оформления, дополнительно взыскивается неустойка. Театр также несет ответственность за нарушение условий договора - в случае одностороннего отказа от сотрудничества он обязан выплатить режиссеру полное вознаграждение и компенсировать все расходы. Особое внимание уделяется ответственности за нарушение авторских прав - режиссер отвечает только за те произведения, которые он использовал без согласования с театром. Также предусматриваются форс-мажорные обстоятельства, которые освобождают стороны от ответственности. Эти положения создают систему сдержек и противовесов, защищающую интересы обеих сторон.
8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
- Все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору или в связи с ним, а также в случае нарушения Сторонами своих обязательств, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами. Для участия в этих переговорах Стороны готовы, по согласованию между собой в каждом конкретном случае, привлекать в качестве экспертов представителей Гильдии режиссеров России и/или Союза театральных деятелей Российской Федерации (ВТО), мнение которых для Сторон будет иметь только рекомендательный характер.
- Если указанные споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров между Сторонами, они подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
Этот раздел устанавливает процедуру разрешения возможных конфликтов между театром и режиссером-постановщиком. Первоначально стороны обязуются пытаться решить все споры путем переговоров. Для помощи в урегулировании сложных вопросов могут привлекаться эксперты из профессиональных организаций - Гильдии режиссеров России или Союза театральных деятелей. Их мнение носит рекомендательный характер, но может помочь сторонам найти взаимоприемлемое решение. Если переговоры не приводят к результату, спор передается на разрешение в установленном законом порядке - обычно это означает обращение в суд. Такой подход позволяет сначала попытаться решить проблему мирным путем с привлечением профессионалов, понимающих специфику театральной деятельности.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Все упомянутые в тексте настоящего Договора дополнительные соглашения, а также любые изменения и дополнения к настоящему Договору признаются его неотъемлемой частью при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
- Настоящий Договор подписан в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
Заключительные положения содержат формальные требования к договору. Все дополнительные соглашения, изменения и дополнения должны быть оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами - это обеспечивает юридическую силу таким документам и предотвращает споры о том, какие именно условия были согласованы. Договор составляется в двух экземплярах - по одному для театра и для режиссера-постановщика, что гарантирует наличие у каждой стороны оригинала документа. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу, что обеспечивает равноправие сторон.
10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
| Театр | Режиссёр-постановщик |
| Юр. адрес: ______ | Регистрация: ______ |
| Почтовый адрес: ______ | Почтовый адрес: ______ |
| ИНН: ______ | Паспорт серия: ______ |
| КПП: ______ | Номер: ______ |
| Банк: ______ | Выдан: ______ |
| Рас./счёт: ______ | Кем: ______ |
| Корр./счёт: ______ | Телефон: ______ |
| БИК: ______ |
11. ПОДПИСИ СТОРОН
| Театр | Режиссёр-постановщик |
| ______ | ______ |
Скачать документ
Скачать документ в формате Microsoft Word (docx) без комментариев эксперта.